Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Изображения: Выкл
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
https://www.high-endrolex.com/1
8 8
10 10
11 11
12 12
13 13
14 14
15 15
16 16
17 17
18 18
19 19
20 20

О противодействии коррупции

https://www.high-endrolex.com/1
04.12.2019

Действия бывшего государственного или муниципального служащего перед устройством на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял контрольные функции

Гражданину следует обратиться по месту своей предыдущей службы в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с заявлением о получении согласия на замещение им должности в конкретной организации или на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора. Эта обязанность предусмотрена Федеральным законом «О противодействии коррупции», который запрещает бывшим государственным и муниципальным служащим в течение двух лет после увольнения со службы без согласия соответствующей Комиссии трудоустроиться либо выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, в отношении которых ранее он осуществлял контрольные функции. По результатам рассмотрения такого заявления Комиссия обязана в течение одного рабочего дня направить гражданину письменное уведомление о принятом решении, а также сообщить ему о своем решении в устной форме (например, по телефону) в течение трех рабочих дней.

Комиссия вправе отказать в даче такого согласия. В этом случае решение должно быть мотивированным и может быть обжаловано в судебном порядке.

Правила, определяющие порядок сообщения о заключении гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 No 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ или услуг стоимостью более 100 000 рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. В течение двух лет после увольнения государственного служащего его новый работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора по последнему месту службы. В сообщении, в частности, должны быть указаны срок, на который заключается договор, предмет этого договора с кратким описанием работы, а также стоимость работ. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем (уполномоченным лицом), подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). За невыполнение этих требований статьей 19.29 КоАПРФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. до500 тыс. рублей.

Административная ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

Борьба с коррупцией провозглашена Президентом Российской Федерации одним из главных направлений деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления. Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции». Понятие «коррупция» включает в себя злоупотребление служебным положением или полномочиями, дачу и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды. Указанные действия могут совершаться также от имени или в интересах юридического лица. За совершение коррупционных правонарушений или создание условий для их совершения, Федеральным законом «О противодействии коррупции» предусмотрена возможность применения к юридическим лицам мерответственности (ст. 14). Данная норма конкретизирована в статье    19.28 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица. Под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимается незаконная передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.Засовершениеуказанныхдействийюридическомулицугрозитштраф,размер которого зависит от суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 19.28 КоАПРФ).

В случае совершения данных действий в крупном размере (в сумме свыше миллиона, но не более 20 млн. рублей) или особо крупном размере (в сумме свыше 20 млн. рублей) размер штрафа для юридических лиц возрастет и будет составлять не менее 20 и 100 миллионов рублей соответственно. Исключительными полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАПРФ, наделены органы прокуратуры Российской Федерации.

Круг лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять работодателю:

1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;

1.1) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;

1.2) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

3) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

3.1) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

3.2) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) лица, замещающие должности, указанные в п.п. 1.1. – 3.1.

Форма справки утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 No 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации». Непредставление работодателю сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также данной информации в отношении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим освобождение от замещаемойдолжности,увольнениесгосударственнойилимуниципальнойслужбы. Представлениеуказанныхсведенийвотношенииродителей,братьев,сестер, совершеннолетних детей федеральным законодательством не предусмотрено. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера относятся к информации ограниченного доступа. Лица, виновные в их разглашении либо использовании в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), может осуществляться проверка достоверности и полноты представленных сведений. Порядок проведения проверки установлен Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 No 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях

Статья 13.3 Федерального закона от   25.12.2008 No 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует. В целях формирования единого подхода к обеспечению работы попрофилактикеипротиводействиюкоррупцииворганизацияхлюбойформысобственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции. Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.

https://www.high-endrolex.com/1
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!