Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Изображения: Выкл
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия

Порядок рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры

24.04.2020

За 2019 год в прокуратуру города Нерюнгри поступило 1787 обращений, из них 843 (47%) обращения переправлены в другие органы для рассмотрения. Это связано с тем, что в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль, и не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В связи с этим, при нарушении прав необходимо обратиться в контролирующий орган, и в случае несогласия с ответом контролирующего органа, необходимо обратиться в прокуратуру для защиты прав и свобод.Ноэтонеозначает, что гражданин не вправе сразу обратиться в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают все обращения граждан, включая анонимные.

В соответствии с п. 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30.01.2013 № 45 обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации в случае если необходимо проводить прокурорскую проверку. В случае, если обращение не требует дополнительного изучения и проверки, то разрешается в течение 15 дней.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Среди всех обращений, поступивших в прокуратуру города Нерюнгри, которые направлены в другие органы, можно выделить следующие категории:

Сообщения о преступлении — Органы внутренних дел по Республике Саха (Якутия) и Следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

При нарушении прав в сфере оказания потребительских услуг – Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха(Якутия)

При нарушении прав в сфере медицины – Министерство здравоохранения Республики Саха(Якутия)

При нарушении прав в сфере образования – Министерство образования и науки Республики Саха(Якутия)

При нарушении прав на благоприятную окружающую среду – Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)

При нарушении трудовых прав – Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия)

При нарушении жилищных прав — Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)

Кроме того, в целях экономии времени гражданин может подать обращение, не выходя из дома, путем отправки в контролирующие органы через официальные сайты.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!