Федеральный закон РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 No294-ФЗ - это главный инструмент в защите прав и законных интересов предпринимателей. Задачи прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав предпринимателей:
1. устранение административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности
2. укрепление состояния законности в сфере предоставления предпринимателям государственных и муниципальных услуг
3. обеспечение действенного надзора за законностью лицензионно-разрешительных процедур
4. пресечение фактов незаконных отказов юридическим лицам, ИП в государственной регистрации
5. противодействие рейдерским захватам собственности
6. обеспечение законности в деятельности органов контроля, а также правоохранительных органов
7. обеспечение комплексного мониторинга законопроектов и действующей нормативной базы
Актуальные вопросы
Как можно подать жалобу в прокуратуру?
Жалобу можно подать в устной (письменной) форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом проверка информации проводится в общем порядке.
2. В течение какого срока жалоба будет рассмотрена?
Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней. В прокуратуре города прием граждан осуществляется в течение всего рабочего дня.
3. Какие жалобы рассматриваются в органах прокуратуры?
Органы прокуратуры проводят проверки по обращениям граждан об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг.
4. По каким вопросам принимаются жалобы?
По вопросам выдачи лицензий, установлении непредусмотренных законом процедур, сборов, платежей, истребовании излишних документов, навязывании платных услуг и согласований, проведении внеплановых мероприятий по контролю без согласования с органами прокуратуры и ином незаконном вмешательстве в деятельность субъектов предпринимательской деятельности.
5. Какая ответственность предусмотрена для должностных лиц, допустивших нарушения?
В соответствии со статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в виде предупреждения или штрафа до 10 тыс. рублей либо дисквалификации на срок от 6 мес. до 1 года.
Как можно узнать о предстоящих проверках?
С 1 июля 2015 года в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых и внеплановых проверок, а также их результатов функционирует автоматизированная система «Единый реестр проверок», оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Общедоступная информация из единого реестра проверок размещена на сайте в сети «Интернет» http://proverki.qov.ru.
При нарушении Ваших прав можно обратиться:
в прокуратуру города Нерюнгри:
ул. Карла Маркса, дом 8, корпус 2
г. Нерюнгри, 678960 Республика Саха (Якутия), Россия, тел./факс (41147) 7-65-08