Цвет:
Размер шрифта: a a a
Интервал:
Изображения: Выкл
Выбор шрифта: Arial Times New Roman
Обычная версия
https://www.high-endrolex.com/1

Деловая игра "Мы выбираем будущее"

https://www.high-endrolex.com/1
28.02.2019

27 февраля 2019 года Нерюнгринской территориальной избирательной комиссией совместно с МБУК «Нерюнгринская централизованная библиотечная система» была проведена деловая игра «Мы выбираем будущее», посвященная празднованию Дня молодого избирателя – 2019.

Целями и задачами игры было:

1.                  Формирование активной гражданской позиции и ответственности за свой выбор, за судьбу страны и демократии в целом;

2.                  Формирование умений общаться и работать в группе;

3.                  Формирование умений обобщать материал, анализировать, выделять главное, делать выводы.

В игре приняли участие студенты первых курсов ГБПОУ РС(Я) «Нерюнгринский медицинский колледж».

Участники разделились на три команды, каждая придумала свое название и девиз, внутри команд был выбран капитан: 1 команда: «Кто, если не мы?», капитан – Волкова Алена, 2 команда: «Неру фельдшер», капитан – Слепцова Анна, 3 команда: «Витаминки», капитан - Комашко Александра.

Ведущая игры – член Нерюнгринской ТИК с правом решающего голоса - Булгатова Норжима Сергеевна провела торжественное открытие, обозначила тему и представила компетентное жюри в составе:

- заместитель председателя Нерюнгринской ТИК – Степанова Алина Геннадьевна;

- секретарь Нерюнгринской ТИК – Щеколодкина Юлия Юрьевна;

- социальный педагог ГБПОУ РС(Я) «Нерюнгринский медицинский колледж» - Трухан Наталья Сергеевна.

Мероприятие прошло в соревновательной форме между командами, состояло из шести конкурсов, разнообразных по своему виду и тематикам.

В процессе проведения конкурсов секретарь Нерюнгринской ТИК раздала участникам памятки «Молодой избиратель», изготовленные Нерюнгринской территориальной избирательной комиссией.

1 конкурс «Разминка».

Ведущая задавала вопросы по теме: «Избирательное право». За каждый правильный ответ засчитывался 1 балл.

2 конкурс «Исторический».

Каждой команде было предложено задание, требующее знания о мировой истории выборного процесса. Командам давалось время на подготовку. За правильный ответ присуждалось от 1 до 6 баллов.

3 конкурс для капитанов команд «Лабиринт».

Капитаны получили задания, в которых были приведены по три ситуации из выборной практики избирательных комиссий. Необходимо было дать письменный ответ с приведением обоснований своих мнений. За каждый правильный ответ присуждалось 3 балла.

Одновременно с проведением конкурса капитанов, для их команд был проведен 4 конкурс «Сказочный», в котором по шуточному описанию ведущего, нужно было догадаться о какой сказке идет речь. За каждый правильный ответ команды получали по 1 баллу.

5 конкурс. Презентация «Ковер желаний».

Конкурс заключался в том, чтобы каждый член команды оформил свои желания на бумаге. Вместе с тем, задание носило творческий и коллективный характер.

1 команда выразили свои желания в форме дерева с листьями, на которых написано заветное желание каждого участника.

2 команда подошли к заданию более обобщенно: изобразили общие желания всех людей на земном шаре.

Участники 3 команды написали свои желания по отдельности, но с оформлением импровизированной коробочки для желаний.

За конкурс присваивалось от 1 до 5 баллов.

По итогам конкурса, пришли к общему выводу о том, что желания у всех совпадают, либо имеют одинаковое направление.

6 конкурс. Презентация «Ковер идей».

В данном конкурсе была затронута актуальная и важная тема, касающаяся участия населения в выборах: «Абсентеизм». Участникам необходимо было изобразить эту тему на бумаге, работа проводилась в несколько приемов:

- понимание проблемы: Почему она существует? Все члены команды пишут ответы на листках красного цвета;

- поиск решений: Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Каждый участник записывает ответ на желтый листок;

- индивидуализация деятельности: Что я лично сделаю? На ковер приклеивают листки зеленого цвета с мнениями каждого участника команды.

Перед тем, как приступить к заданию, по данной теме ведущей была проведена беседа, в ходе которой студенты проанализировали причины и последствия абсентеизма, а также определили пути поиска решения данной проблемы.

Презентации творческих конкурсов получились очень яркими и запоминающимися.

Участники показали свои знания в истории, избирательном праве, показали умения делать логические умозаключения и работать в команде, как единое целое.

            Для себя из деловой игры учащиеся почерпнули дополнительные знания по избирательному праву, упрочнили понятие «абсентеизм» и как с ним бороться, а также утвердились в своей гражданской позиции.

Завершающей частью мероприятия, во время подведения жюри итогов всех конкурсов, стал тест под названием «Я – избиратель». Результаты теста определяли степень подготовленности к участию в процессе голосования и в выборах в целом.

По итогам конкурсов, победителем стала команда «Кто, если не мы?», набравшая наибольшее количество баллов. Команда «Неру фельдшер» заняла почетное второе место. Команда «Витаминки» соответственно забрала третье место.

От имени Нерюнгринской территориальной избирательной комиссии, заместитель председателя Степанова А.Г. поздравила команды, выразила слова благодарности в адрес участников игры и их организаторов, торжественно вручила всем благодарственные письма, командам - кубки: 1,2,3 место, членам команды – победителя - ценные призы.

23 марта 2023, Четверг
На очередном заседании Нерюнгринской ТИК были подведены итоги конкурса видеороликов, который проходил в течение февраля среди школьников Нерюнгринского района.
https://www.high-endrolex.com/1
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!